Дом, милый дом или Десятое задание Хюгге-зимовки по-нашему.

А у нас зацвел лимон - это раз!
Мы собрали шкаф-купе - это два!
И в родительском коттедже занимаем целых три -
Три просторных и чудесных 
Комнат, с видом на закат.

 И если уж говорить о домашнем хюгге, то для меня это непременно большие полные света и солнца окна с широкими подоконниками, на которых можно сидеть, а можно чего-то наставить (типа цветы и праздничные фигурные украшенки).

И люблю когда пространство пола свободное, не загромождаемое мебелью. На полу ведь так удобно танцевать и тренить, валятся, читать, рисовать, играть в настолки, смотреть кино и есть, и.т.д. В общем, пол в моем понимании - это такой стол-диван-танцпол. Поэтому я трепетно отношусь к выбору ковров (особую страсть питаю к домотканым половикам, которые в любой момент можно свернуть и убрать) и подушки-думки у меня непременно хаотично разбросаны везде, где можно.

 А вот за этой дверью у нас Нарния. Да-да, настоящая Нарния! Которуя я частенько называю "Нарния-Свинарния" - большая комната, в которой стоят мои коробки с рукодельным и художественным добром, мужнино туристическое снаряжение и радиодетали. При большом желании всего за полдня из всего этого вполне можно собрать и льва, и колдунью. А платяной шкаф мы уже собрали на днях - он заменил два старых советских шкафа, и теперь "маленькая компьютерная комнатка", как я ее всегда называла, превратилась в весьма просторную игровую комнату с компом.


В нашей спальне самое хюггеновское место  - это, естессно, кровать - такой себе небольшой аэродромчик 200х160см. Накрываем ее в зависимости от времени года, то льняным пледом, то флисовым пледом с оленями и снежинками. Просится, конечно, просится сюда лоскутное покрывало, но пока у меня не дошли руки до сего творения. Ибо что-то простое не хочу, а на навороты пока опыта не хватает.


А это сундук, деревянный, добротный,
С крышкой тяжёлой, закрывшейся плотно,
Со старой подковой, вместо замка,
В доме, в котором живём мы пока



А это лимон, что цветёт что ни зиму.
И запах цветков, так любовно хранимых,
Собранных в чашку и в чай добавимых,
В доме, в котором живём мы всю зиму.


А это обои с эффектом дурдома!
С ними я целую вечность знакома.
Красные рыбки - мой страшный фантом -
В комнате с фикусом, шкафом, компом.


Когда же я думаю о своём доме, мне непременно представляется большая, залитая солнцем, комната с окнами во всю стену. И такая она огромная, что там можно и поставить мальберт, и танцевать, и разложиться с кройкой-шитьем, и еще и место останется!))) Цех какого-нибудь заброшенного заводика вполне подойдёт. Но спать в таком большом пустом пространстве мне было бы очень неуютно. Брррр... 
А вот однажды я посмотрела мультик "Девочка-лисичка". И вот там я увидела дом, даже нет, не дом - нору своей мечты: маленькая уютная, с какими-то кривыми лесенками, сложенными из досок и палок. Полки, полки, полки... - с книгами и разными мелочами. На стенах висят разные интересные штуки, висят гамаки, какие-то кресла с пледами... и много закоулков, куда можно спрятаться, скрутиться калачиком и уснуть)
Похоже, все, что мне нужно для счастья - это небольшой уютный двухэтажный домик, до отказа заполненный разными милыми штучками и пристроенная к нему огромная полупустая мастерская!!)))) 

Вообще, мы с мужем единогласно сошлись в одном - очень любим в интерьере этнический стиль. Натуральное дерево, украшенное резьбой, неотбеленный лен, вышивка, тканые половики, лоскутные одеяла... Чем больше интерьер напоминает убранство старинной избы, тем лучше!)

 Домашнее хюгге для меня такое разное... Я и книжку почитать люблю при свете одной только настольной лампы, удобно устроившись в кресле. И, собравшись весёлой шумной толпой за круглым столом, пить чай с домашним пирогом и играть в настольные игры. Люблю и уединение, и шум-гам, где меня больше других и слышно в общем-то)))) 
Мечта с детства - свой дом, наполненный детским смехом и яркими огнями. А в нём непременно пианино, на котором я играю разные детские песенки) и мы с детьми устраиваем концерты и представления для всей семьи. А вокруг дома сад! Яблони, груши, вишни... И рябина у калитки, а во дворе сосны. Окна увивают плетистые розы, а по стенам карабкается дикий хмель, плющ и виноград. 
А в углу забора растёт душистая липа... И когда она цветёт, пчёлы так и жужжат вокруг душистых цветов, и кажется, что это сам воздух гудит от знойного летнего марева.
А когда наступает ягодная пора, я в летней кухне ставлю на плиту большой таз и начинаю варить варенья, чтоб зимой мы непременно угощались ароматными вкусняшками и вспоминали лето.


10 комментариев:

  1. Так красочно описала, что с лёгкостью все себе представила;)
    И захотелось к вам в гости)

    ОтветитьУдалить
  2. Так красочно описала, что с лёгкостью все себе представила;)
    И захотелось к вам в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх, Тетяна... Мне уже самой хочется скорей к нам, только не в гости, а насовсем)

      Удалить
  3. Катя, читала и улыбалась :) "Нарния-Свинарния" покорила! А по поводу дома-мечты многое, что всколыхнулось в памяти: и увитые диким виноградом стены, и жужжание пчел, и хмель по забору... Правда, у меня это ни разу ни хюгге, скорее наоборот :))) Но классно почитать и почувствовать в этом положительный заряд другого человека. И это большая пища для души, для тренировки "мышцы позитива" - перевод неприятного в такое вот уютное :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, дом, дети, сад, театральные постановки, как хорошо бы перенестись из 21 века в 19, мне кажется с желаниями и этническим стилем тебе бы там уютно было))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Khadija, в наших реалиях, вполне достаточно бывает просто уехать в деревню - и дом, и дети, и сад...)))) До ближайшего продуктового магазина проще на машине доехать, че пешком дойти. А уж одеться-обуться-в кино/театр сходить - это и вовсе в город ехать надо!))))) Так что,позапрошлый век никуда не делся))) Разве что дополнился благами цивилизации)
      А представления для взрослых мы устраивали в моем детстве тоже, в конце прошлого века, и кукольный театр для малышей) Так что, не во временах дело, а в самих людях - было бы желание!)

      Удалить
  5. Ай, Катюша, какие мечты и какие добрые стихи! Как у тебя здорово!

    Я, когда еще не задумывалась о своем доме мечты под белой крышей, то планировала ремонт в квартире... И знаешь, какие проекты я рассматривала в качестве образца?! - В стиле украинских хатенок с домотканными половиками, рушниками, деревом и льном, и обязательно белёные... И чтобы много деревенской керамики, корзинок и вощеного дерева...

    P.S. Вот скажи, Катюша: и шо я в тебя такая влюбленная?!(с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оль)))))) Я прям и представила себе: заходишь в обычную городскую многоэтажку, поднимаешься на лифте, открываешь дверь квартиры, а там... А там вышиванки на стенах, и половики на полу, хлеб в корзинке, укрытый льняным рушником, и занавески кружевные на окнах... Лоскутные пледы и подушки, на которых сидишь и прям вставать не хочется... И всё такое родное-родное! Как у мамы на груди притулишься и схаваешься от всех невзгод.
      Вот недаром говорят, что своими руками да с любовью сделанное - это мощнейший оберег! Ведь мы и шьем-вышиваем чаще не для себя, а в дом, в подарок для своих родных, близких, любимых и друзей. С добрыми помыслами. И закладываем в это столько чар, что силу такая вещь имеет ого-го какую!

      Удалить
  6. Катя, я пока читала, у меня весёлость зашкаливала))) Обои с эффектом дурдома меня окончательно свалили. Шикарная импровизация на дом, который построил Джек! Браво!
    Полы у нас тоже самая жилая площадь. Сейчас во время ремонта однозначно было решено детям в комнаты паркет настилать. А в зале просто спиленная скальная порода. Её можно вместо картин разглядывать))
    Желаю вам избу вашей мечты. Даже если сбываться она будет частями))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Лена! Пусть твои пожелания сбудутся!)
    Спиленная скальная порода - я щас же полезу гуглить! Представляю, какая красота у вас под ногами!.. В нашем же климате , жаль, такие полы будут черезчур холодными :(

    ОтветитьУдалить